ГАУ ДПО "Учебно-методический центр "АСПЕКТ"ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Актуально » Правительство России одобрило основные направления реализации государственной программы «Доступная среда» на 2021-2025 годы

11:26 17 февраля 2020 г.

Минтрудом России с учетом принятого Президентом Российской Федерации решения о продлении госпрограммы «Доступная среда» подготовлены основные направления по дальнейшей ее реализации на 2021-2025 годы.

Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков рассказал, что за последние годы ситуация с доступностью для инвалидов объектов значительно улучшилась.

Например, сейчас для детей-инвалидов доступны 7,4 тысячи детских садов – это 18 % от их общего количества). Строительство всех новых детских садов осуществляется с учетом требований доступности. Количество школ, в которых обучаются дети-инвалиды, составляет 9,8 тысяч (22,8 % от всех школ).

По данным Минпросвещения России к концу 2020 года будут созданы условия, позволяющие обеспечить доступность образовательного процесс обучения для 100 % детей-инвалидов в детских садах и школах.

В то же время, по словам министра, проблемы остаются, и «на их решении которых необходимо сосредоточить усилия в 2021-2025 годах».

Всего в Госпрограмме «Доступная среда» на 2021-2025 годы будет 3 подпрограммы.

Первая подпрограмма направлена на создание условий доступности приоритетных объектов в сферах образования, организации детского отдыха, общественного транспорта и культуры.

Так, в 350 организациях среднего профессионального образования, это 10% от их общего числа, будут созданы условия для организации обучения инвалидов.

Специальным оборудованием будет оснащено до 76 % (9,52 тысяч из 12 тысяч) организаций дополнительного образования. Это позволит увеличить долю детей-инвалидов, обучающихся по программам дополнительного образования, до 75 %.

Будут созданы условия для проведения инклюзивных смен в более 1 тысяче организаций детского отдыха, в том числе во Всероссийских детских центрах («Артек», «Орленок», «Смена», «Океан», реабилитационный центр для детей-сирот). Ранее в этом направлении работа почти не велась.

Для решения проблемы, связанной с низкой доступностью общественного транспорта к 2025 году будет закуплено не менее 675 доступных для инвалидов автобусов. Это позволит увеличить долю адаптированного транспорта с 14,1 % на конец 2018 года до 23,8 % к 2025 году.

Для активного вовлечения инвалидов в культурную жизнь общества и развитие их творческого потенциала будет сформирована сеть инклюзивных творческих лабораторий (центров).

Вторая подпрограмма направлена на совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.

Для повышения качества технических средств реабилитации будет внедрена обязательная маркировка средств реабилитации, а также актуализированы соответствующие национальные стандарты. Кроме того, будет внедрен дополнительный механизм обеспечения инвалидов средствами реабилитации на основе электронного сертификата.

В рамках проекта Госпрограммы до 2025 года будут отработаны подходы по формированию модели жизнеустройства и сопровождения, включая альтернативные формы размещения инвалидов. Для этого будут проведены пилоты в Воронежской и Нижегородской областях.

Также будет синхронизирована работа с Минюстом России в рамках законопроекта о так называемой «распределенной опеке».

Итогом успешной реабилитации инвалидов является их трудоустройство. В дальнейшем планируется усовершенствовать механизм квотирования рабочих мест для инвалидов.

Третья подпрограмма направлена на совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы.

Будет организован процесс автоматизации в учреждениях медико-социальной экспертизы, в том числе электронное взаимодействие и обмен документами со всеми организациями здравоохранения.

Государственное автономное учреждение Чувашской Республики дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр «Аспект»

Первоисточник: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика